Заседание Президиума обкома профсоюза

(08 февраля 2007 года)

 

 

 

 

На заседании Президиума областного комитета профсоюза рассмотрены следующие вопросы:

  1. Исполнение норм Трудового Кодекса РФ о социальном партнерстве в ОКБ и ОКБ №2 г. Тюмени.

  2. О работе с письмами и обращениями членов Профсоюза учреждений здравоохранения Тюменской области за 2006г.

  3. О численности членов Профсоюза, профсоюзных организаций, охвате профсоюзным членством в 2006г.

  4. О работе по охране труда.

  5. Информация по заключению коллективных договоров,  соглашений.


 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА

ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ

 

ПРЕЗИДИУМ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  7.02.2007                                                                                              N    10.1.

 

«Исполнение норм Трудового Кодекса РФ о социальном партнерстве в ОКБ и ОКБ № 2 ».

 

Прошло менее 5 лет с принятия ТК РФ, как нормы в части СП были  существенно изменены, хотя само определение осталось прежним.

В ст. 27 ТК РФ добавили норму в части совместной работы по совершенствованию не только трудового законодательства, но и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, что расширяет возможности первичных организаций Профсоюза по представительству интересов работников.

Исходя из норм ст. 8, 12 ТК РФ – следует, что на уровне организации должна быть дополнительно налажена система взаимодействия администрации и профкома в части исполнения требований ст. 53 ТК РФ, а также решения вопроса по изданию локальных нормативных актов.

Анализ реализации норм социального партнерства в ОКБ и ОКБ № 2 показал наличие как положительных, так и отсутствие ряда норм предписанных законом взаимоотношений.

Например, заключение колдоговора – наименование комиссии, порядок принятия, учета мнения работников, вступление в силу, оформление титульного листа - не соответствует законодательству.

Положение о премировании ОКБ предусматривает распределение премии единолично руководителем структурного подразделения (правда, премирование не производится), а в ОКБ № 2 только с ноября стало исполняться норма в части совместного принятия решения, хотя это было определено колдоговором еще с 2004 г.

В колдоговоре ОКБ прописано согласование изменения норм труда с профкомом, но сами нормы официально не менялись, хотя обращения работников по повышению нагрузки идут.

В колдоговоре ОКБ № 2 прописано, что оплата труда проводится по ЕТС, хотя такого нет с 1.04.05.

Позитивными моментами выступают:

1. в ОКБ -  председатель профкома присутствует на совещаниях с правом решающего голоса;  - профком участвует в планировании развития и реорганизации организации.

2. в ОКБ № 2 -  премирование работников распространяется на председателя профкома; -  премирование работников производится решением совместной комиссии.

Более поздно заключенный колдоговор в ОКБ предусматривает более широкую реализацию норм социального партнерства, чем в ОКБ № 2.

Как показали встречи с представителями администрации учреждений, анализ документации, наиболее отработана (действительно исполняется, хотя и не в той мере, прежде всего в части соблюдения процессуальных норм, как определено законом) система социального партнерства в ОКБ.

Но в ОКБ № 2 положение иное.

К сожалению, орган управления здравоохранением также издает приказы, не совсем соответствующие требованиям норм социального партнерства.

Так, приказ о сокращении трех отделений в ОКБ № 2 был представлен вечером 28 декабря, что было большим подарком для 90 сотрудников на новый, 2007 г., которых в экстренном порядке пришлось знакомить с предстоящим увольнением в последний рабочий день старого года.

И это не единичный факт – в конце декабря ОПБ (Винзили) была поставлена перед фактом полного прекращения оплаты по ОМС одного из видов деятельности, что создало большие трудности для администрации в части выполнения норм ТК РФ перед работниками закрываемого отделения.

И таких фактов много. Видимо потому и главные врачи допускают несоблюдение колдоговора, если департамент не реализует требование п. 2.1.5. соглашения – когда не информируют обком Профсоюза об издании приказов, влекущих за собой изменение численности работающих в подведомственных учреждениях. Необходимо констатировать обязательность информирования обкома об указанных случаях не только соглашением, но и в силу норм ст. 35.1 ТК РФ.

Сложность правового поля государства и несвоевременность принятия решений на всех уровнях управления привели к тому, что, например, в ОПБ (Винзили) ввиду необходимости оформления заказа для государственных нужд только через тендер, блокировалось выполнение колдоговора в части доставки на работу транспортом предприятия.

Т.о., обобщая сказанное, учитывая опыт рассмотрения социального партнерства за предыдущие годы на Пленуме, Президиумах можно выделить следующие основные моменты несоответствия реального состояния социального партнерства  требованиям закона:


       
Неисполнения сторонами процессуальных норм положений социального партнерства.

2.                  Отсутствие опыта построения системы партнерства вообще, а тем более в условиях быстрого изменения правового поля  и беспрерывных реформ в здравоохранении.

3.                  Неумение профсоюза работать с администрацией с правовых позиций сочетается с почти негативным отношением к данным действиям работников Профсоюза со стороны администрации.

4.                 Нередко руководители учреждений попадают в сложную ситуацию, когда выполнять заключенное соглашение или колдоговор в полном объеме становится невозможно из-за изменений законодательства.

 

Заслушав информацию

 

ПРЕЗИДИУМ        п о с т а н о в л я е т:

1.       Считать состояние социального партнерства в части взаимодействия профсоюзной организаций и администрации по направлениям, предусмотренным ст. 27 и 53 ТК РФ:

1.1.              в ОКБ соответствующим нормам ТК РФ;

1.2.             в ОКБ  №  2  не в полной мере соответствует требованиям законодательства;

1.3.             предложить администрации ОКБ № 2 и профкому в течение не более 3-х месяцев от даты Президиума привести в соответствие с нормами ТК РФ действующий колдоговор или заключить новый;

1.4.             профкому ОКБ № 2 разработать план по реализации развития социального партнерства по требованиям ст. 27 и 53 ТК РФ.

 

2.       Областной организации профсоюза:

2.1.             использовать новые нормы закона в части социального партнерства для социально-экономической защиты работников здравоохранения;

2.2.             развивать в рамках социального партнерства нормы ст. 24 ТК РФ в части уважения и учета интересов сторон.

 

3.       Обкому, окружкомам Профсоюза до 1 марта:

3.1.             обратиться к органам управления здравоохранением в части исполнения норм ст. 35.1. ТК РФ по направлению в Профсоюз проектов нормативных актов, относящихся к сфере труда.

 

4.       Обкому Профсоюза:

4.1.              оказать методическую помощь профсоюзной организации ОКБ № 2 в части становления системы социального партнерства;

4.2.             обратить внимание департамента здравоохранения на факт нарушения п. 2.1.5. Соглашения и издания приказов о сокращениях с нарушениями норм ТК РФ.

 

5.       Председателям городских (районных) организаций Профсоюза:

5.1.             оказать методическую и организационную помощь председателям первичных организаций в части практический реализации норм социального партнерства, как это предусмотрено ст. 27 ТК РФ;

5.2.             оказывать помощь профсоюзным организациям в разработке и налаживании системы взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

5.3.             во исполнение норм ст. 35.1. ТК РФ отработать на местах систему взаимоотношений с органами власти и управления (рекомендации прилагаются).

 

6.       Председателям первичных организаций Профсоюза:

6.1.             предложить администрации учреждений создать постоянно действующую комиссию для переговоров по вопросам регулирования трудовых и связанных с трудом отношений или закрепить систему взаимодействия для быстрейшего проведения переговоров по указанным вопросам;

6.2.             разработать предложения для участия профкома в управлении организацией, исходя из новых норм и требований ст. 53 ТК РФ;

6.3.             при переговорах с администрацией руководствоваться нормами ст. 27 ТК  РФ в части необходимости ориентироваться на «уважения и учета интересов сторон», реально представляя приоритет интереса работодателя  в реализации производственных задач.

 

 

   Председатель

Тюменской областной

организации Профсоюза                                                            В.П. Кудряшов

 

 


 

Приложение к Постановлению

Президиума N 10.1. от 7.02.2007

«Исполнение норм Трудового Кодекса РФ

о социальном партнерстве в ОКБ и ОКБ № 2 ».

 

 

Согласно нормам ст. 35.1. ТК РФ «проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) … органами местного самоуправления, принимающими указанные акты».

 

Учитывая отсутствие на уровне города, района указанных комиссий, следует обратиться от имени объединения Профсоюзов (горсовпроф, райсовпроф) на имя мэра города в части предложений по направлению указанных в ст. 35.1. документов с указанием места.

При отсутствии объединения следует обратиться от имени отраслевого Профсоюза. 

 

образец

 

Муниципальное образование

г. (село) ____________

мэру ______________

 

Городское объединение Профсоюза (городская организация Профсоюза работников здравоохранения) во исполнение норм ст. 35.1. ТК РФ в части развития социального партнерства предлагает определить сроки и порядок направления и рассмотрения Профсоюзом проектов законодательных и нормативных актов в сфере труда.

Просим Вас определить должностное лица в администрации города, ответственное за исполнение норм ст. 35.1. ТК РФ и порядок направления указанных выше документов в Профсоюз.

Всю информацию ждем по адресу: _______________________________

Желательно информацию предоставлять в (печатном, электронном виде, по e-mail _________ ).

Председатель городского (городской)

объединения Профсоюзов

рганизации Профсоюза работников

здравоохранения РФ)                                                     __________________